Магазин Айфонов длинный заголовок

О проекте и исходных данных

Компания занимается продажей Айфонов через сайт appleshopspb.ru в Санкт-Петербурге. У них есть оффлайн точка. Клиенты могут либо заказать на сайте и приехать лично забрать самовывозом, либо заказать на сайте и оформить доставку по городу и области.

К моему приходу в проект у ребят уже были подрядчики по контекстной рекламе, поэтому работа велась не с нуля. Но в первую очередь я решил доработать сайт, на котором был ряд ошибок, которые мешали продавать больше.

Сайт

Перед началом работы я сделал запись экрана того, как сайт выглядел в тот момент. Вот запись:

Основные минусы сайта

  • Невнятный оффер (основное предложение) на главном экране сайта. Который не отличался от конкурентов и оттого не цеплял потенциального клиента своим «суперпредложением».
  • Сайт не был оптимизирован под SEO.
  • Некоторые элементы интерфейса либо не работали, либо не вызывали доверия.
  • На сайте отсутствовало мета-описание (объяснения дальше) даже главной странице, а также фавикон (маленькая картинка слева вкладки в браузере) — важный элемент эффективного продвижения в контекстной рекламе. Так как Яндекс подтягивает эту картинку с сайта и в рекламе, и в поиске. Самим добавить эту картинку в рекламные кампании невозможно.
  • Пустые страницы, на которые заходили потенциальные клиенты. Что также не вызывало доверия.

Подготовка к запуску рекламных кампаний

Подготовка — это всегда один из важнейших элементов в успешном продвижении сайтов. Будь то запуск контекстной или таргетированной рекламы, а также SEO-продвижение или что-то другое. Всегда необходимо знать своих конкурентов в лицо.

Не жалейте на подготовку сил и средств, потому что она способна в дальнейшем сэкономить вами гору денег, а также нервные клетки, которые, как мы знаем, никогда не восстанавливаются 🙂

Итак, наш процесс подготовки состоял из 4-х частей:

    1. Анализ конкурентов
    2. Корректировка цен на сайте
    3. Сбор ключевых слов
    4. Проверка объявлений конкурентов

Что касается первых двух пунктов, то здесь мной была проделана немалая работа. Я создал google-таблицу, где в режиме реального времени выписывал всё новых и новых конкурентов.

После того, как их стало достаточно для проведения анализа цен, мы занялись и этим. Частично результаты проделанной работы можно увидеть на картинке ниже:

Таблица, как вы понимаете, продолжалась дальше по всем моделям. Ну а после того, как аналитика была закончена, мы вместе с заказчиком откорректировали цены на сайте согласно тенденциям рынка.

Однако на этом аналитика не прекратилась. Я каждый месяц провожу повторную аналитику цен, по результатам которой мы уже 2 раза меняли цены на некоторые модели iPhone. Никогда не прекращайте следить за рынком!

Что же касается 3-го этапа, то здесь я руководствовался принципом Паретто, который всегда помогает мне создавать эффективные рекламные кампании. В данном случае он заключается в следующем: 20% ключевых слов приносит 80% результата.

Так в итоге и оказалось. С помощью специальной программы я собрал все вложенные ключевые слова по запросам «Купить Айфон» и «Купить iPhone» в регионе Санкт-Петербург и Ленинградская область, а затем тщательно их отфильтровал.

Все лишнее выкинул, а самые горячие и целевые оставил, предварительно разбив их на группы.

Ну и закончилась подготовка мониторингом объявлений конкурентов. Я просматривал не только Гугл-объявления, но и Яндекс. Здесь очень легко за ними наблюдать благодаря кнопке «Показать все объявления».

Изучив объявления и сайты конкурентов можно легко понять, какими выгодами для клиента они оперируют. В какие точки бьют. Лучшее взять себе (по возможности), а также увидеть, благодаря чему можно выделиться на их фоне.

Реклама и SEO-продвижение

Как я уже говорил, для продвижения сайта нами были выбраны 2 канала траффика. Это контекстная реклама Гугла (поиск и КМС) и SEO-продвижение сайта. Безусловно, для достижения серьезных результатов в SEO 2-х месяцев мало. Но у нас уже есть первые результаты. И ими я тоже поделюсь! Но немного позже.

Google Adwords

После проведения тестовых рекламных кампаний нами было решено использовать только контекстную рекламу Гугла, так как аукцион в Яндексе сильно перегрет. А в Гугле и конкуренции меньше, и стоимость клика ниже. В общем, мы не прогадали!


Примеры поисковых объявлений:

Как можно заметить из картинок выше, совместно с заказчиком было принято решение размещаться прямо под результатами поиска. Здесь, конечно, спорить бессмысленно. Всем известно, что объявления именно под поиском получают больше кликов.

Контекстно-Медийная Сеть Google (КМС)

К сожалению, после тестовой рекламной кампании заказчиком было принято решение отключить объявления КМС (картинки на сайтах-партнерах Google). Связано это с тем, что траффик из КМС не такой горячий, как из поиска. Да и бюджет на продвижение сайта не резиновый…

Однако мы надеемся, что в ближайшем будущем сможем убедить заказчика начать использовать и этот канал. Ведь продажи с него тоже были, просто не по желаемой цене. Это значит, что этот канал можно докрутить.

Торговые объявления Google Merchant

Торговые объявления — это объявления с картинками либо под поиском, либо сбоку от него. Это ещё один, третий способ получения клиентов из Google.

Мне удалось поместить магазин appleshopspb в торговые объявления, но буквально через день на почту пришло письмо о том, что аккаунт Google Merchant заблокировали, так как на сайте нет возможности купить телефон онлайн.

Забавно то, что именно в тот день, когда магазин висел в торговых объявлениях, был установлен рекорд продаж: 19 телефонов за день. Совпадение? Возможно. Так или иначе, сейчас этот рекорд побит и без этих объявлений и составляет 21 телефон!

SEO-оптимизация

Для начала скажу, что SEO-оптимизация — это оптимизация вашего сайта для поисковых систем (зачастую Яндекса и Гугла). Это необходимо для того, чтобы ваши статьи (в случае информационных сайтов) или карточки товаров (в случае интернет-магазинов) располагались как можно выше в поиске этих самых поисковых систем.

Не буду вдаваться в подробности и все нюансы SEO-оптимизации конкретно этого сайта. Просто назову основные элементы, которые были внедрены и реализованы в рамках нынешней работы.

  • Добавлены мета-описания для всех страниц сайта. Мета-описание — это Title, Description и Keywords каждой страницы — элементы, которые помогают поисковому роботу правильно понять тематику и наполнение сайта. Чтобы затем поставить его выше в результатах поиска по правильным запросам.
  • На сайт добавлена картинка Favicon. Миниатюра 16х16 пикселей, которая прикрепляется к сайту в поисковых объявлениях.
  • Исправлены ссылки карточек товара, которые теперь имеют верный вид.
    Было: appleshopspb.ru/main/cart?id=85
    Стало: appleshopspb.ru/iphone-7/iphone-7-32gb-jet-black
  • Адрес сайта был изменен с http://appleshopspb.ru на https://appleshopspb.ru. Этот ход очень любят поисковые системы. Ведь HTTPS — это расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. То есть сайт стал более безопасным.

Помимо этих элементов были ещё и другие, ведь SEO-оптимизация состоит из нескольких сотен (!!!) различных параметров. Но расписывать остальные я здесь точно не планирую. Поехали дальше.

Неудавшиеся элементы продвижения

Если несколько резюмировать все наши попытки выжать максимум из этого кейса, то можно отметить следующие нюансы:

  • Оптимизация поисковых объявлений
  • Добавление объявлений КМС
  • Добавление Торговых объявлений
  • Добавление других каналов привлечения траффика

Это те моменты, которые способны принести магазину ещё больше продаж. Правда, по словам заказчика, пока это не очень актуально. Ведь пара операторов не справляются и действующей нагрузкой по звонкам, в связи с чем заказчик ищет ещё одного оператора на приём звонков и оформление заказов.

Статистика продвижения

Раз уж продвижение состояло из 2-х элементов: Google Adwords и SEO, то и статистику буду приводить по обоим каналам привлечения траффика. Кратенько. По основным элементам.

Общее количество конверсий на сайте

Конверсии из поискового траффика (результаты SEO)

Количество звонков на номер сайта

В совокупности это дало 378 продаж iPhone при стоимости клиента 1689 рублей.
7 749 756 рублей выручки за 2 месяца. А вам слабо? 🙂

Дополнительные сервисы для увеличения продаж

Однако таких результатов было бы невозможно достичь без применения некоторых сервисов, которые и упростили работу операторам, и увеличили количество продаж. Вот они:

  • CRM-система. Основа основ! Без неё никуда. В данном случае используется АМО CRM, которую мы успешно интегрировали и настроили под ключ.
  • Виртуальная АТС. Заказчик, как и любой владелец бизнеса, хочет держать всё под контролем. А в этом деле не обойтись без записей звонков. В этом деле поможет виртуальная АТС. Которая, кстати, идеально интегрируется с любой CRM-системой. Мы выбрали Online PBX.
  • JivoSite. Сложно представить интернет-магазин без консультаций прямо в чатах на сайте. Здесь эта возможность была реализована с помощью JivoSite. Который, к слову, позволяет и заказать обратный звонок. Чем активно пользуются клиенты.
  • Аналитика. До начала нашей работы на сайте не было ни Яндекс.Метрики, ни Google Analytics. Что уж и говорить о настроенных целях для этих сервисов. Но мы это быстро исправили!

Поделиться: