Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Всем привет! Меня зовут Влад Сувернев. Я являюсь специалистом по трафику. Привлекаю целевой трафик из соцсетей (ВК, ФБ* и Инстаграм*) и контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Гугл Эдс).

Сегодня расскажу об опыте работы по настройке и ведению таргетированной рекламы в Инстаграм* для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3. От слов к делу. Погнали!

О проекте

Бизнесом занимаются 3 прекрасные девушки-дизайнера, да еще и все 3 Юли. 

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Почти 100% продаж совершается с помощью Инстаграма*. Вот их аккаунт: https://www.instagram.com/jclock3/. До старта рекламной кампании кол-во подписчиков было менее 9 500 человек. Что хорошо — это то, что все подписчики были живыми и набирались без участия в гивах, а этот метод был тогда особенно популярен. 

Что не очень хорошо — некоторая часть подписчиков приходила все равно «мотивированными» методами (например, конкурсами и sfs). Зато конкурсы были максимально релевантными целевой аудитории — разыгрывались сами часы или постеры, то есть товар, который и продается в профиле.

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Цели и задачи

Совместно с заказчицами пришли к логичному утверждению: рассчитывать на то, что люди в большинстве своем купят «здесь и сейчас» при продаже в лоб не будем. Ведь это не тот товар, который жизненно всем необходим или является «типичным» для подарка. Хотя он для этого очень хорош! 😉

Поэтому решили действовать по такой схеме:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Как я и говорил, девушки-дизайнеры. Еще один их бизнес — дизайн интерьеров, поэтому с визуалом и чувством вкуса у них проблем вообще нет. Побольше бы таких красивых профилей на просторах рунета! 

Мы отдельно пообщались на тему контента, который в этой схеме носит функцию «прогрева». Девушки рассказали о своем опыте ведения аккаунтов, я о своем. Вместе пришли к пониманию, какой контент и в каких пропорциях постить. 

Кстати, должен отметить, что после этих первых договоренностей мы уже не раз корректировали контент-план, а Юли вообще меняли общую визуальную концепцию аккаунта не так давно. И все это нормально, это работает! Поэтому не бойтесь экспериментировать. Иначе как узнать, сработает это или нет?!

Гипотезы

Этот блок можно растягивать до бесконечности. Сегодня уже прошло 5 месяцев после старта первой рекламной кампании, а количество гипотез в моей голове не уменьшается, а, наоборот, растет. 

Я бы здесь даже применил знаменитое правило (для тех, кто в теме): «Отрубаешь одну голову, а на ее месте вырастают 2 новые». 

Если говорить более детально, то были выделены следующие гипотезы для теста:

• Вовлеченность или трафик в качестве цели кампании?

• Реклама в ленте или сториз?

• Если в ленте, то картинка, видео или карусель?

• Если в сториз, то картинки или видео?

Аудитории

Отдельный пласт гипотез — это тестирование аудиторий, на которые давать рекламу. Для этого проекта совместно с заказчицами мы выделили следующие категории интересов потенциальных клиентов:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Результаты и лучшее объявление

Чем мне нравится рекламный кабинет Фейсбука, так это возможностями оптимизации рекламы. Представьте, сколько нужно потратить времени на то, чтобы протестировать все вышеописанные гипотезы в ВКонтакте, например?

Фейсбук же в этом плане очень гибок и позволяет заморочиться один раз, а потом лишь вносить мелкие корректировки, чтобы пожинать плоды годами.

А позволяет он это за счет в том числе режима «оптимизации бюджета» на уровне кампании. В этом режиме нам достаточно лишь сообщить Фейсбуку о том, сколько денег в день (или за весь период проведения кампании) мы готовы вложить в рекламу, нажать пару кнопок и оставить все тесты на совести алгоритмов Фейсбука.

Из всех вышеописанных гипотез лучше всего себя показала реклама в ленте Инстаграм* в формате «карусель». Вот пример такого поста:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Если говорить про аудитории, то лучше всего себя показали следующие:

• Онлайн-покупки

• Живопись

• Взаимодействовавшие с аккаунтом Инстаграм* в течение года

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Факапы или что не сработало

В первую очередь меня разочаровал формат сторизов в Инстаграме*. До этого запуска я слышал только положительные отзывы о формате. Едва ли не в формате: «сторизы — наше все», «Влад, прекращай лить из ленты, этот формат себя изжил» и «да что ты за маркетолог такой, если льешь не из сториз Инсты».

Все это, конечно, хорошо. Формат реально рабочий, что показывает и собственная практика из других проектов, и опыт коллег по цеху. Но вот в данном конкретном проекте он показал себя очень плохо. Вот статистика по кампании рекламы в сторизах:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Пример сториз, который не сработал (статистика по нему выше):

https://fb.me/1MsdbijoZ1sYLru

Но это вообще не самое веселое, что произошло за время продвижения! Самое веселое (и смех, и грех, как говорится) — это то, как все начиналось. А именно с предоставления прав к рекламному кабинету ФБ и аккаунту Инстаграм*, чтобы я мог со своего профиля крутить рекламу.

Уууу, это было жестко. Короче, история короткая, но познавательная: я был в Тае в этот момент (продолжать нужно или уже догадались об окончании?!), а передать права до моего отлета не получилось. Я и видеоинструкции снимал, и по скриншотам сопровождал, но по разным причинам мне так и не удавалось получить заветный доступ для старта.

В итоге, когда я находился в Тае и сидел там с местного вай-фая, Юли решили рискнуть и передать мне логин + пароль от аккаунта Фейсбук (старайтесь никогда так не делать), чтобы я все сам руками сделал и предоставил как бы сам себе по факту доступы.

Стоит ли говорить о том, что было дальше. Я даже не успел увидеть заветное окошко с лентой новостей ФБ, как аккаунт был заблочен за подозрительный вход (еще бы, с IP-шника Тайланда же все было)! 

Хорошо все, что хорошо кончается. Аккаунт мы в итоге восстановили, а по возвращении из Тая я подключился к их ноутбуку по ТимВьюверу и удаленно предоставил-таки себе все необходимые доступы. И работа началась! 🙂

Вот такая вот курьезная, но познавательная история! 

Структура рекламного кабинета

А вот это то, чего мне не хватает во многих кейсах по рекламе в ФБ* и Инстаграм*. Я знаю достаточно много способов реализовать структуру рекламных кампаний и кабинета в целом.

И я сейчас не про то, что рекламу в сториз и в ленте новостей нужно разделять в разные кампании. Это понятно уже, наверное, большинству.

Посудите сами: можно делать 1 кампания — группы объявлений с разными аудиториями — 1 статическое объявление:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Можно делать 1 кампания — несколько групп объявлений с разными аудиториями — несколько статических объявлений:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Или 1 кампания — 1 группа объявлений с одной аудиторией — несколько статических объявлений:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

А недавно я услышал историю о том, что формат структуры 1 кампания — 1 группа объявлений — 1 статическое объявление вообще суперпупермегакрут! (пока конкретных выводов на своем проекте сделать не могу, тестирую)

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

И это мы еще про динамические креативы и слова не сказали! В общем, так или иначе, когда я читаю некоторые кейсы, мне реально хочется «заглянуть внутрь» и посмотреть структуру аккаунта и кампаний, так как от этого на самом деле тоже многое зависит. 

Моя же структура в этом проекте такова:

  1. В отдельных рекламных кампаниях я держу промопосты и сторизы, это я уже говорил.
  2. Внутри кампаний при включенной «оптимизации бюджета» я делаю структуру несколько групп объявлений — 1 объявление или несколько групп объявлений — несколько объявлений. Причем в последнем случае объявления могут быть как статическими (например, 5 разных объявлений с разными картинками или текстами), так и динамическими (до 10 картинок и до 5 текстов в таком объявлении)
  3. Что касается структуры в этом аккаунте и кампаниях, то здесь сначала я применял 1 кампания — несколько групп объявлений с разными аудиториями — одно объявление, но потом дополнил это объявление двумя другими.
  4. То есть сейчас структура рабочей рекламной кампании выглядит так: 1 кампания — несколько групп объявлений с разными аудиториями — несколько статических объявлений (все карусели).

5. Я стараюсь по возможности резать аудиторию по полу и возрастам. Здесь по полу не нужно, но по возрастам я порезал. Таким образом мы как бы помогаем ФБ отдавать предпочтения тому сегменту, который лучше кликает.

На самом деле ФБ и сам прекрасно знает, на какой возраст ЦА лучше всего показывать ваше объявление. Даже если у вас выставлено в настройках 25-60 лет ФБ все равно через некоторое время после запуска автоматически начнет показ объявлений в пользу тех, кто лучше с ним взаимодействует.

Поэтому здесь это скорее перестраховка и более удобное для восприятия статистика внутри кампании, чем жизненная необходимость. И делю я аудиторию только в случае, если ее больше 500 000 человек в сегменте.

Инсайты

  1. Не заходите в чужой аккаунт ФБ или Инсты с Тайских вай-фаев! Да и вообще, лучше не испытывать судьбу 🙂 ФБ уже давно помешан на безопасности, поэтому здесь шутки плохи.
  2. Не всегда то, что работает у других, сработает у тебя. Здесь я это прочувствовал на примере со сторизами. Хотя я до сих пор считаю, что и в этом проекте сторизы могут выстрелить. Нужно просто поработать над креативами.
  3. Не трогай то, что уже работает без крайней необходимости. Давайте порассуждаем. Можно ли улучшить действующую рекламную кампанию? — Да, конечно! Есть ли риск того, что после этих улучшений станет хуже? — Да, конечно! Выполняет ли сейчас действующая рекламная кампания необходимые задачи? — Да, конечно! (об этом чуть позже).
  4. Плохо адаптивен под мобилки сайт или его нет вообще? — Ставь taplink. Своих денег стоит! Тут особо без комментариев, добавлю лишь то, что после установки Таплинка заказчицы отметили рост обращений. 

Сводка по Таплинку будет отдельно ниже.

Как-то недавно я отвечал на вопрос: «На всю кампанию в Facebook частота показов стала больше 2 показов на человека. Что будете делать?»

Мой ответ начинался с такой фразы: «Если это не мешает выполнению KPI, то ничего :)»

Так что третий инсайт я считаю очень важным. И в этом проекте он тоже работает.

Отзыв

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Промежуточные итоги (+таблица с общей статистикой кампании)

Так как с клиентом все еще работаем, я могу подвести промежуточные итоги на сегодняшний день, а не общие от работы всех рекламных кампаний. Таблица такова:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Обещанная сводка по Таплинку:

Кейс: 68 520р на рекламу в Инстаграм для интернет-магазина дизайнерских настенных часов и постеров jclock3

Что делаем дальше

На фоне проделанной работы у нас зародились новые гипотезы. В том числе и глобального формата.

Во-первых, было решено разделить продукцию и аудиторию под них на две составляющие — отдельно оставить аккаунт под часы (действующий) и сделать отдельным аккаунт под постеры. Он уже есть, вот он: https://www.instagram.com/yuposter/

И по-моему он прекрасен 😍

Во-вторых, рекламу тоже будем делить. Уже делаем отдельную кампанию для нового аккаунта. С предложением только под постеры.

В-третьих, сейчас работаем по изменению сайта jclock3 для того, чтобы впоследствии я мог настраивать рекламу за конверсии, а Юли получать еще больше заявок и продаж!

Завершение

Как я и говорил ранее, гипотез очень много и сейчас мы планомерно тестируем их все. А что бы вы протестировали в первую очередь? Буду рад вашим идеям и комментариям! 

P.S. Хотите, чтобы я настроил рекламу для вашего проекта? Тогда просто напишите мне об этом в личку или в сообщения сообщества. До связи!

*Instagram, Facebook и другие продукты компании Meta признаны эксремисткими и запрещены на территории России.

Поделиться: