Сколько денег выделять на тестовую рекламную кампанию?

«Честно, цена лида слишком высокая», – такое сообщение я получил однажды от одной заказчицы, работавшей в нише бьюти-услуг. Мы как раз завершили тестовую кампанию, и я был готов работать дальше. Но клиентка пропала на несколько дней и не отвечала на сообщения, а потом написала, что мои лиды слишком дорогие для неё.

Затем я рассказал ей про тестовую кампанию то, что сейчас расскажу вам. В результате мы продолжили сотрудничество и работаем уже пятый месяц. А эта история вдохновила меня написать мини-гайд по бюджету на тест. Если вам предстоит первый запуск рекламы, и вы не знаете, чего ждать и какой бюджет закладывать, то это пост для вас!

«Честно, цена лида слишком высокая», – такое сообщение я получил однажды от одной заказчицы, работавшей в нише бьюти-услуг. Мы как раз завершили тестовую кампанию, и я был готов работать дальше.

Зачем тестировать?

И правда, зачем? Неужели нет какой-то волшебной схемы, которая одинаково хорошо продаёт чайники в Воронеже, маникюр в Костроме и ламинат в Мурманске? Ответ очевиден 🙂 Прошли времена, когда было 5-6 рекламных форматов, которые работали примерно одинаково.

Сегодня у нас есть 5-7 популярных соцсетей, а внутри каждой – десятки вариантов размещения рекламы. Продвижение в поисковиках сегодня тоже может быть разным. Заранее предугадать, что выстрелит, не может никто.

Грамотный рекламщик выдвинет несколько гипотез и предложит протестировать их, чтобы определить, какой канал приносит больше лидов по оптимальной цене. Когда же это выяснится, можно будет отмести неэффективные каналы и сосредоточиться на более выгодных.

Что тестировать?

  • Каналы – ВК, Нельзяграм, Телеграм, Дзен, контекстную рекламу в Яндексе и Гугле.
  • Аудитории для таргетинга – пол, возраст, гео, интересы, поведение в сети.
  • Форматы объявлений в соцсетях – с одним фото или каруселью, с кнопкой и без, в ленте или в сторис, с видео или с гифкой.
  • Форматы продвижения через контекст – объявления (поисковые, графические, динамические, видео), баннерная реклама, смарт-баннеры, продвижение контента, баннер на поиске, Мастер кампаний.
  • Посадки, на которые будет идти трафик – сайт компании, страница товара, одностраничник под рекламу, аккаунт в соцсети, чат с продавцом в Вотсапе, чат-бот в Телеграме.

Цель теста – найти самые эффективные связки «канал + аудитория + формат + посадка».

Сколько денег выделять на тест?

Я рекомендую закладывать не меньше 25 – 30 тысяч на тестовую кампанию, длительностью от 2 до 4 недель. Иногда слышу от коллег, что до сих пор к ним обращаются заказчики, готовые дать на тест 5–7 тысяч.

Такой тест не даст желаемого результата, и вот почему. Крошечный бюджет не даст вам проверить достаточное количество связок на широкой аудитории.

Представьте, что вы изобрели новый парфюм. Вы выходите на улицу и даёте понюхать пробник 10 прохожим примерно из вашей ЦА. Результаты следующие:

  • 9 сказали, что запах отстой.
  • одному он понравился.

Какой вывод? Да никакой! Этот результат вовсе не означает, что парфюм не понравится большинству горожан. Может, следующие 10 скажут «огонь». Может, надо было идти не на улицу, а в торговый центр. Может, надо было давать не надушенную бумажечку, а пробник и номер телефона?

C тестом рекламы в интернете – та же история. По маленькой выборке нельзя сделать выводы, поэтому плохой результат такого теста ни о чём не говорит. Да и хороший – тоже! Если 9 из 10 прохожих оценят ваш парфюм, это вовсе не значит, что так же поступят следующие 10. Тут ещё больший риск. Вы на радостях бухнете в «удачный» канал весь бюджет, а получите пшик.

Поэтому, если у вас есть всего 5 000 на тест, лучше подкопите хотя бы до 20 000, иначе ваши 5к будут потрачены зря. Экономить на тесте – это как экономить на фундаменте дома. Никто ведь не рассуждает: «Сделаю дешёвый фундамент, лучше на эти деньги добавлю этажей». С плохим фундаментом дом долго не простоит. Лучше вложиться на старте и сделать всё по красоте, чтобы потом не сливать деньги впустую.

Как оценивать результаты теста?

Та моя бьюти-заказчица оценивала результаты теста так: сложила стоимость бюджета и моей работы, поделила на количество лидов за тестовый период и решила, что это дорого. Но правильнее смотреть на цену лида в тех связках, которые получились самыми удачными в ходе теста.

Я предложил ей сделать именно так, и она увидела, что лиды с этих каналов – вполне доступные по стоимости. Соответственно, в дальнейшем цена лида будет приблизительно такой за счет отключения нерентабельных связок. Это её более чем устроило, поэтому мы с ней продолжаем сотрудничать.

Надеюсь, вам стало немного понятнее, как работает тестовая кампания. Если вам интересно узнать об этом больше, дайте знать в комментариях или в личных сообщениях.

Также поделитесь своим опытом тестовых кампаний – возможно, кого-то ваша история убережёт от слива бюджета. И не стесняйтесь задавать вопросы – отвечу всем!

Поделиться: